В Службу примирения Ленинского района обратился волонтёр социальной программы «Твой час» с обеспокоенностью ситуации в семье, в которой воспитывается четвероклассник одной из общеобразовательных школ.
После предварительной встречи с родителями выяснилось, что мальчик проявляет пассивность в обучении, нежелание выполнять домашние задания, посещать дополнительные занятия (логопеда и других). Отчасти, родители объясняют нежелание сына стараться и учиться предвзятым отношением педагога к ребенку в школе.
После предварительной встречи в школе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с классным руководителем, с педагогом-психологом выяснилось, родители не выполняют рекомендации школы, не прислушиваются к пожеланиям классного руководителя о должном контроле за выполнением домашних заданий.
Сегодня в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года) состоялась совместная встреча в формате Семейного школьного совета. Цель программы — создание условий для обсуждения семьей и школой ситуации, сложившейся вокруг мальчика, ученика 4 класса.
Родители и специалисты школы выслушали с помощью ведущих восстановительных программ друг друга, сформулировали и зафиксировали план ближайших действий по изменению ситуации с успеваемостью и посещаемостью учебных занятий ребенка.
Специалисты школ высказали пожелания о формировании ответственности у самого ребенка за выход из ситуации со своей учебой.
И семья приняла на себя обязательство принять участие в Семейном групповом совете с непосредственным участием самого ребенка, на котором будет поставлена задача восстановления способности у мальчика понимать последствия того, что произойдет, если не прикладывать усилия в учебе, и принятия на себя определенных обязательных действий по исправлению ситуации. А родители и другое социальное окружение, в том числе школа, должны будут его в этом поддержать!