А так ли важно родителям знать о правах своего ребенка? (кратко о беседе-лекции с родителями семиклассников лицея №45)

В лицее №45 сегодня впервые в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору № 21-1-002416 с ФПГ от 05 февраля 2021 года) просветительская беседа-лекция прошла в непосредственном присутствии родителей. До сегодняшнего дня родители девятых, а затем восьмых классов, соответственно, 24 октября и 27 ноября, участвовали в беседах-лекциях по проекту в онлайн-режиме в ZOOMе.

В связи с резким изменением погодных условий в Ижевске только 8 родителей с классным руководителем 7л класса смогли принять участие на встрече с экспертом, детским правозащитником Ольгой Пишковой. И родителям после вступительного слова было предложено посмотреть на права ребенка через призму ситуации, в которой мама не знала, что ответить своему сыну-подростку, который подошел и потребовал 10 тысяч рублей, которые были перечислены семьям с детьми по Указу Президента РФ. Здесь же тема была поддержана одним из родителей — нужно говорить об обязанностях, а не о правах, современные дети обленились, их нельзя заставить что-либо делать в школе и дома.

Практика показывает, что такие рассуждения только разогревают эксперта, что называется «добавляют масла в огонь». Ибо «права ребенка» — это не антипод «обязанностей», это ценность совершенно иной плоскости, иного измерения. Но негатив общества к «правам ребенка» вполне понятен. «Когда ребенок отказывается выполнять домашние задания, ссылаясь на свои права, то кажется, что общество «лезет со своими правами» в семью» — заявила детский правозащитник Ольга Пишкова.

Однако, если смотреть на ребенка, как человеческое существо от рождения, то становится понятно, что именно незрелость ребенка (физическая, эмоциональная, психическая) требует от государства создания условий для дополнительной защиты, для создания условий безопасности, благоприятной среды. Из этого можно сделать вывод, что права ребенка — это своеобразные нормы морали для взрослых, отраженные в законе, ниже которых взрослые опускаться не вправе.

Если применить «права ребенка» к восстановительным практикам, то Круги сообщества, Семейные советы и другие, являются теми формами реализации и обеспечения прав ребенка, которые позволяют выслушать, принять к сведению, понять потребности, интересы и пожелания ребенка, не отмахиваясь, не игнорируя, не отстраняясь или забывая. А с уважением, с любовью!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *