Стремительно пролетел январь, еще один месяц реализации проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с ФПГ от 05 февраля 2021 года № 21-1-002416). И сегодня состоялся очередной, пятый зум-семинар с руководителем (координатором) кураторов Школьных служб примирения Натальей Путинцевой. Были затронуты многочисленные «болевые» точки организации и проведения восстановительных программ, а также организации деятельности самой Школьной службы примирения. Отрадно, что в числе участников пятой онлайн-встречи с Натальей Путинцевой принимал участие директор школы №51 — Алексей Яковлев, который получил для себя ответы на важные вопросы о делегировании на Школьную службу примирения поступающих обращений к директору по конфликтным ситуациям, о формировании в школе восстановительной культуры, о работе с командой педагогов-классных руководителей в восстановительном подходе.
Участники семинара получили ответ на вопрос о том, может ли психолог выполнять функции медиатора (ведущего восстановительных программ), а также о том, как поступить, если в восстановительной программе ребенок изъявил желание участвовать без родителя, но с классным руководителем. Эти и другие вопросы возникают в ходе организации и проведения восстановительных практик. И замечательно, что есть опытный координатор, который может подсказать и посоветовать. Еще один немаловажный аспект возник в ходе семинара: какую Школьную службу примирения можно считать эффективно работающей? Убежденность руководителя в эффективности ШСП может стать дополнительным мотивирующим фактором применения восстановительных технологий вместо административно-карательных. Поэтому грамотный подход к изучению «атмосферы» в школе до начала работы ШСП и после одного учебного года мог бы стать доказательством или дополнительным подтверждением необходимости или отсутствия таковой в Школьной службе примирения.