Первая Просветительская беседа-лекция с родителями в новом году!

С помощью проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» по договору с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года после небольших новогодних каникул возобновились правопросветительские беседы-лекции с родителями трех школ Ленинского района г.Ижевска. Сегодня отозвались на приглашение родители воспитанников шестых классов школы №17 г. Ижевска.

Основная задача бесед-лекций — постараться мотивировать родителей к выстраиванию отношений со своими детьми на принципе уважения их достоинства, их потребностей, их интересов, их мнения.

Основной инструментарий — просвещение и ознакомление с международными нормами о правах ребенка с небольшим экскурсом в историю развития человеческой цивилизации, особенно в прошлом столетии. Обращение к истории помогает взглянуть на отношение власти к человеку, на изменение этих отношений объективно и понятно для себя. Соответственно, если родители представляют себя властью в отношении своего ребенка, то невольно напрашивается аналогия-вопрос: «а всё ли правильно делаю, как родитель, в отношении своего ребенка, своих детей? Не ущемляю ли я его инициативу, желание, волю, свободу, как живого существа?»

И это не праздное философствование. Это жизнь. Каждый час, каждый день, каждый миг.

Сегодня эксперт Ольга Пишкова довела до сведения родителей то, чего ранее не было. И не потому, что это забылось. Представился случай быть более убедительным в ложном мнении родителей о том, что дети должны знать свои обязанности, а уже потом только свои права. Например, Ольга Пишкова произнесла две фразы, которые можно развивать долго и глубоко, а с другой стороны они очень точно определяют суть различий прав ребенка как человека и прав ребенка как ученика в школе или как сына/дочь в семье. Первая фраза: «Права человека — явление, появившееся ранее государства». И вторая: «Моральные нормы сложно облечь с закон». Действительно, как можно нормами права описать понятие «любовь»? Хотя каждый родитель, наверное, любит своего ребенка. И делает это не как обязанность. А ребенок вместе с этим имеет право жить и воспитываться в семье, в атмосфере любви, уважения его человеческого достоинства.

Кроме того, сегодня удалось родителям успеть рассказать про четыре принципа Конвенции о правах ребенка, которые «цементируют» все права в единый механизм защиты: недискриминация, наилучшее обеспечение прав ребенка, выживание и развитие, а также участие ребенка.

Отметим, что данная беседа-лекция отличилась активностью родителей в высказываниях, в комментариях в чате, в отзывах после беседы-лекции.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *