Начало третьего блока или пятый день Школы компетенции

В соответствии с календарным планом реализации проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (договор АНО «Медиаторы18» с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года) в январе 2022 года начинается третий блок Школы компетенций специалистов КДНиЗП Ленинского района г.Ижевска и трех школ района, участвующих в проекте. Напомним, что первый блок прошел 08 и 10 апреля 2021 года и был посвящен истории развития института прав ребенка в контексте истории становления восстановительного правосудия. Второй блок прошел 19 августа и 30 сентября 2021 года и был посвящен международному законодательству по правам ребенка. Итого четыре дня Школы компетенций.

Нынешний третий блок (14 и 21 января 2022 года) посвящен теории восстановительного правосудия, а также обоснования актуальности и значимости применения восстановительных технологий в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и образовательных организаций (федеральный эксперт Антон Коновалов).

Первый день третьего блока был насыщен важной и полезной информацией, с которой необходимо подробно разбираться.

Итак, прежде всего, важно отметить, что углубление в теорию восстановительного правосудия, а не ознакомление сразу с восстановительными технологиями — это такой же необходимый компонент в процессе познания и применения, как игра в шахматы или шашки: невозможно поставить мат в один ход или пройти в дамки. В социальной работе с семьями и с детьми необходимо пройти достаточно длительный этап изучения, осознания, взаимодействия, получения опыта, обоснования, и только потом применения на практике.

Второе — Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — это полипрофессиональный взгляд на ситуацию неблагополучия ребенка. И если, по каким-то причинам, на заседании Комиссии имеется только один взгляд, только одна точка зрения, потому что остальные члены Комиссии молчаливо к этому взгляду присоединяются, то профессиональный ресурс Комиссии утрачивается. При этом, каждый член Комиссии может задаться следующими вопросами в отношении тех, дела которых были рассмотрены на заседании Комиссии: был ли человек (подросток, ребенок) удовлетворен решением Комиссии, чувствовал ли себя в безопасности и испытал ли от этого решения справедливость? Кроме этих вопросов, можно сформулировать дополнительные: заседание Комиссии — это какое событие в жизни подростка (ребенка)? Это единичное событие? Или кульминация? Все ли участники ситуации были вовлечены в процесс изучения, обсуждения, исцеления? Например, в результате привлечения к ответственности подростка пострадавшей жертве, с которой никак не общались и не выяснили вред, от этого наказания обидчика «ни тепло, ни холодно». А окружающие сверстники, которые наблюдали, подначивали, поддерживали или молчаливо игнорировали эту ситуацию, также не сделали из этой ответственности обидчика никаких выводов. Так что должно произойти в результате работы до, вовремя и после заседания Комиссии?

Третье — слушателям Школы компетенции представлены разные позиции реагирования на правонарушения несовершеннолетних: юридическая, педагогическая, позиция через уважаемых и значимых людей, и восстановительная позиция — через формирование ответственности и укрепление отношений.

Четвертое — слушателям Школы компетенции сегодня представлены две теории. Первая Марка Циммермана обретения внутренней силы в трех уровнях: личностный через ресурсы и ситуации успеха, групповой через видение «карты» возможных действий и общинный — с помощью поддержки значимых людей.

Кроме того, слушатели познакомились с основными потребностями родителей и подростков, процесс удовлетворения которых позволяет лучше понять соответствующую группу и создать условия для их изменений.

За экранами некоторых мониторов располагались несколько слушателей. Поэтому общее количество участников прошедшего дня Школы компетенции составило 30 человек. Следующая встреча — через неделю. И начнется она с обратной связи по результатам первого дня Школы.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *