Четырнадцатая просветительская беседа-лекция с родителями о правах ребенка

Каждая просветительская беседа-лекция с родителями не повторяет предыдущую. По проекту «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года) до сегодняшнего дня состоялось тринадцать просветительских бесед-лекций с родителями. И каждая имеет свою особенность. Не только по содержанию, но и по форме.

В этот раз состоялась отложенная с января текущего года четырнадцатая встреча с родителями (законными представителями) обучающихся с пятого по шестой классы школы № 51 г.Ижевска непосредственно в школе. Это значительно лучше дистанционного формата. Однако, в этот раз по объективным причинам не смогла присутствовать эксперт, детский правозащитник Ольга Пишкова, которая до сегодняшнего дня проводила насыщенные информацией Беседы-лекции с родителями разных параллелей трех образовательных организаций, участвующих в проекте. Поэтому сегодня в школе № 51 Ижевска Просветительскую беседу-лекцию провел руководитель проекта Эдуард Сабиров, имеющий опыт правозащитной и консультационной деятельности с коллегами Удмуртской региональной общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив».

Беседа-лекция началась со знакомства с участниками проекта и с целями и задачами проекта. А в дальнейшем родителям поступили два вопроса: с какими сложностями взаимодействия со своими детьми сталкиваетесь? Как справляетесь или стараетесь справляться с этими сложностями?

Благодарная и активная аудитория родителей (законных представителей) отозвались на указанные вопросы. Среди основных сложностей взаимодействия назвали: агрессивное и протестное поведение, не терпящее критики, излишняя увлеченность гаджетами, нежелание наводить порядок вокруг себя, нежелание учиться. Родители стараются справляться с этими сложностями с помощью организации бесед, обсуждения, поиска совместных способов времяпровождения.

После ответов родителей Эдуард Сабиров предложил другие варианты ненасильственного воспитания и взаимодействия со своими детьми. Основа такого взаимодействия — уважение человеческого достоинства ребенка.

С помощью семейных традиций, совместного семейного обсуждения сложностей и трудностей, совместного принятия решений и самостоятельного выполнения взятых на себя обязательств — далеко не полный перечень рекомендаций Эдуарда Сабирова. Почти все рекомендации основаны на ценностях восстановительного подхода, на принципах уважения прав и наилучших интересов детей.

«У вас обязательно все получится!» — завершил беседу-лекцию Эдуард Сабиров, вдохновляя в родителях уверенность в лучшее, поддерживая добрые начинания.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *