Формирование уважительного отношения друг к другу с помощью восстановительной технологии в формате Круга в лицее №45 Ижевска

Термин «толерантность» вошел в образовательное пространство сравнительно недавно — не ранее начала нынешнего столетия, и определяется как терпимое отношение участников образовательных отношений к другим людям — к их внешнему виду, к их недостаткам, к их слабым или сильным сторонам и так далее. Если в классном коллективе, который и коллективом сложно назвать, бытуют поддевки, подначки, подсмеивания, обзывательства, унижения и прочие негативные проявления, то уровень толерантности в нем крайне низкий. И в такой группе одноклассников необходимо формировать поэтапно уважительное отношение друг к другу. Одной из технологий такого формирования может быть Круг.

По проекту «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (договор с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года) состоялся сегодня Круг семиклассников, посвященный формированию уважительного отношения одноклассников.

Планировалось три раунда, но ребята настолько были откровенны и многословны на первом раунде, что в ходе Круга потребовалась корректировка и переход сразу от раунда личных историй к раунду личной ответственности. Оказалось, что такой переход был оправдан не только соблюдением времени завершения, как правила встречи, но и логикой, последовательностью высказываний ребят о своей готовности прийти на помощь друг другу, поддержать, выручить, оказать содействие, выслушать, посоветовать, создать атмосферу доверия, поднять настроение и даже подарить позитив.

Семиклассники предоставили широкий спектр суждений во время обратной связи о Круге — искренне выговорились, узнали много нового об одноклассниках, изменили отношение к некоторым после Круга, увидели доверие и поменяли мнение о человеке в лучшую сторону и так далее.

Один из самых ярких результатов Круга стало обращение семи ребят из класса после Круга для включения их в группу для обучения восстановительной медиации. Для этих ребят-волонтеров в дальнейшем будет организовано отдельное обучение, чтобы они могли участвовать в работе Школьной службы примирения и помогать другим обучающимся разбирать конфликты с помощью специально организованных ими восстановительных программ.

Здесь мы усматриваем тройную пользу: первая — получение ребятами навыков конструктивных способов разрешения конфликтов; второе — получение дополнительного образования и новых навыков и третье — профессиональная ориентация.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *