Образовательным организациям часто приходится взаимодействовать с родителями, которые выдвигают требования конфронтационного и категоричного характера — уволить, убрать, заменить и прочее. Как реагировать на такие требования? Защищаться, переходить в наступление, оправдываться? Представляется, что все перечисленные способы не являются конструктивными, так как неудовлетворенный родитель исполнением выдвинутых требований не успокоится, будет двигаться дальше, и обращаться в вышестоящие органы, в прокуратуру, в суд. Так что делать?
Сегодня в дистанционном формате продолжилась Школа компетенции (Четвертый блок) в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (договор АНО «Медиаторы18» с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года).
Федеральный эксперт Антон Коновалов подробно остановился на выше указанной позиции некоторых родителей. Чаще всего такие родители занимают отрицательную позицию в отношении школы, не желают брать на себя ответственность за выход из ситуации и всё сваливают на школу (на классного руководителя), не желают поддерживать педагогов и так далее. Поэтому очень сложно реагировать на требования конфликтного заряженного отрицательно родителя.
В данной ситуации важно перевести его требования в перечень смыслов, ценностей, потребностей. Например, если родитель выражает своё недовольство каждодневными стычками своего ребенка с ребенком-агрессором, и требует убрать обидчика из класса, поменять классного руководителя и так далее, то скорее всего смыслом, ценностью и потребностью такого родителя является безопасность его ребенка в школе. Именно данный вопрос ведущим восстановительной программы будет предложен родителю рассмотреть на общей встрече с родителями ребенка-обидчика или родительского классного сообщества, выслушать каждого участника о сложившейся ситуации, о последствиях, которые привела данная ситуация, о том, кто что будет делать, чтобы исправить ситуацию, кто что будет делать, чтобы подобное не повторилось и так далее.
Слушатели Школы в последний день проиграли предварительную встречу с жертвой и родителем жертвы, познакомились с такими восстановительными технологиями, как Круг сообщества, Семейный совет и Школьно-родительский совет.
Школа компетенций специалистов в рамках проекта завершилась. Слушатели высказали свои отзывы и отклики по результатам Школы и надежду на практическое применение полученных знаний и опыта.


