Четвертый блок Школы компетенции (с Антоном Коноваловым)

Сегодня в дистанционном формате начался Четвертый блок Школы компетенции специалистов КДНиЗП Ленинского района и трех школ района, участвующих в проекте «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (договор АНО «Медиаторы18» с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года).

Федеральный эксперт — Руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа»; методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы; член Европейского форума по восстановительному правосудию; профессиональный медиатор и тренер по медиации в системе образования Антон Коновалов вначале напомнил слушателям Школы компетенций основные моменты, которые были в Третьем блоке (14 и 21 января 2022 года). А именно: позиции сотрудничества участников отношений, в которых и среди которых есть дети, ценности восстановительного подхода и парадокс долженствования через осознание принципа Юма («долженствование не выводится из логических рассуждений»).
А сегодня слушатели ознакомились с основными этапами процесса работы с проблемной ситуацией Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в восстановительном подходе.

Безусловным проводником восстановительного подхода являются службы примирения, которые могут быть созданы на низовом уровне — школы, и на втором уровне — района, территории муниципалитета. И каждая служба примирения создает условия для обсуждения ситуации (конфликтной или криминальной), выясняет и проясняет у сторон основные вопросы, которые они хотели бы обсудить на совместной встрече, помогает восстановить у сторон способность понимать последствия ситуации для себя и для второй стороны, взять на себя ответственность по урегулированию ситуации, по планированию будущего, чтобы подобное не повторилось. И в этой ситуации очень важно учитывать позицию ведущего восстановительных программ и его способности по выстраиванию доверительного контакта, по формированию процесса рефлексии, а также его уверенности в том, что люди готовы меняться к лучшему, что люди готовы самостоятельно принимать решения, и эти решения являются самыми лучшими, потому что они формируются на доброй воле. Особенность Четвертого блока Школы компетенций является его практикоориентированность. Слушателям Школы было предоставлено описание одного случая, который был обыгран на стадии предварительной встречи с обидчиком. И экспертом были наглядно продемонстрированы наиболее частые ошибки начинающих ведущих восстановительных программ, которые уже в последующем можно учитывать и не допускать.

Завтра состоится продолжение Школы.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *