Одной из задач проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года) является внедрение восстановительных практик в воспитательную деятельность образовательных организаций. Круг, как наиболее открытая форма общения участников образовательных отношений, является основной восстановительной практикой, так как она восстанавливает способность сообщества обсуждать и договариваться по важным проблемам в группе.
Накануне на Совете круга классным руководителем была обозначена проблема формирования толерантности, терпимого отношения детей к слабостям и неудачам других. Отчасти первому Кругу родительского сообщества в новом году удалось обсудить данную проблему. Родители семиклассников на раунде личных историй обозначили целый комплекс ценностных качеств своих детей, на которые педагоги могут опираться в своей работе. Это доброта, доброжелательность, общительность, организованность, творчество и многие другие. При этом у родителей семиклассников достаточно завышенные требования к новым, желаемообретаемым качествам — терпимость, ответственность, решительность, упорство, умение планировать.
Исходя из обсуждения данных качеств многие родители сделали главные выводы: больше времени уделять своему ребенку, находить общие интересы, помогать ребенку планировать и выполнять свои планы, сохранить и приумножить доверие ребенка.
В момент церемонии закрытия (раунда обратной связи) сформировался вывод назначения кругов с родителями: обсуждение в формате Круга способствует «запуску» качественно иного процесса роста родительской компетенции, а именно происходит переосмысление своей значимости в жизни ребенка, своих ежедневных процессов взаимодействия с ребенком, их эффективности, конструктивности с точки зрения социализации, роста и развития ребенка, а также совершенствования своего родительского участия на фоне сравнения себя с разными опытами других родителей.
Редко Круги завершаются аплодисментами. Этот Круг, по мнению одного из родителей, «пролетел очень быстро». Из этого мы делаем вывод, что задача Круга сегодня была выполнена.