Первая восстановительная программа в форме Семейного группового школьного совета

В Службу примирения Ленинского района обратилась мама близнецов, обучающихся в 3 классе одной из общеобразовательных школ. Мальчики после двух классов обучения в другой школе, в другом районе города, поступили в третий класс новой школы, так как семья переехала по новому месту жительства.

У мальчиков после первого класса наблюдалась неуспеваемость, медленное развитие, поэтому были оставлены на второй год обучения в прежней школе. И после обучения во втором классе было рекомендовано поступить в школу с коррекционной направленностью. Однако, по новому месту жительства в школе с коррекционной направленностью не оказалось мест, поэтому поступили в школу по новому месту жительства общеобразовательной направленности.

Взаимодействие со школой потеряно, так как появились разногласия с классным руководителем, который с самого начала стал предвзято относиться к мальчикам. Например, отметки «2» выставляются постоянно. Мальчиков ни за что не хвалят. Даже за правильно выполненную домашнюю работу. Мотивации к обучению никакой. Одноклассники стали над ребятами подтрунивать, издеваться. Это еще больше снизило желание ходить в школу и учиться. Мама написала заявление об индивидуальном подходе к детям, о прикреплении к ним дефектолога, логопеда. Начались дополнительные занятия. Но дети устают и к вечеру уже не имеют сил и желания делать домашние задания.

После предварительной встречи со школой, на которой присутствовал директор школы, заместители директоров по учебно-воспитательной и учебно-методической работе, педагог-психолог, педагог-дефектолог и классный руководитель, были сформулированы проблемные вопросы, которые бы школа хотела обсудить на совместном Семейном школьном совете. Также после предварительной встречи с мамой и папой детей-близнецов были сформулированы перечни «больных» вопросов от родителей.

Семейный школьный совет начался с ознакомления участников с принципами восстановительной программы, с правилами встречи. После этого каждой стороне была предоставлена возможность высказать свои переживания, недовольства ситуацией, которые повторили проблемные вопросы повестки встречи. Далее сторонам было предложено выявить и зафиксировать ресурсы — школьные, семейные, районные или городские, которые могут помочь в выработке решений по выходу из ситуации. И в завершение — стороны предложили пути решений по улучшению ситуации вокруг детей-близнецов, по формированию у них навыков самоорганизации, по повышению уровня знаний, по приобщению их к умению брать на себя ответственность и так далее. Подготовленный сторонами План до конца учебного года получил от участников встречи высокую оценку, удовлетворение от проделанной работы.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *