В Службу примирения Ленинского района обратилась мама близнецов, обучающихся в 3 классе одной из общеобразовательных школ. Мальчики после двух классов обучения в другой школе, в другом районе города, поступили в третий класс новой школы, так как семья переехала по новому месту жительства.
У мальчиков после первого класса наблюдалась неуспеваемость, медленное развитие, поэтому были оставлены на второй год обучения в прежней школе. И после обучения во втором классе было рекомендовано поступить в школу с коррекционной направленностью. Однако, по новому месту жительства в школе с коррекционной направленностью не оказалось мест, поэтому поступили в школу по новому месту жительства общеобразовательной направленности.
Взаимодействие со школой потеряно, так как появились разногласия с классным руководителем, который с самого начала стал предвзято относиться к мальчикам. Например, отметки «2» выставляются постоянно. Мальчиков ни за что не хвалят. Даже за правильно выполненную домашнюю работу. Мотивации к обучению никакой. Одноклассники стали над ребятами подтрунивать, издеваться. Это еще больше снизило желание ходить в школу и учиться. Мама написала заявление об индивидуальном подходе к детям, о прикреплении к ним дефектолога, логопеда. Начались дополнительные занятия. Но дети устают и к вечеру уже не имеют сил и желания делать домашние задания.
После предварительной встречи со школой, на которой присутствовал директор школы, заместители директоров по учебно-воспитательной и учебно-методической работе, педагог-психолог, педагог-дефектолог и классный руководитель, были сформулированы проблемные вопросы, которые бы школа хотела обсудить на совместном Семейном школьном совете. Также после предварительной встречи с мамой и папой детей-близнецов были сформулированы перечни «больных» вопросов от родителей.
Семейный школьный совет начался с ознакомления участников с принципами восстановительной программы, с правилами встречи. После этого каждой стороне была предоставлена возможность высказать свои переживания, недовольства ситуацией, которые повторили проблемные вопросы повестки встречи. Далее сторонам было предложено выявить и зафиксировать ресурсы — школьные, семейные, районные или городские, которые могут помочь в выработке решений по выходу из ситуации. И в завершение — стороны предложили пути решений по улучшению ситуации вокруг детей-близнецов, по формированию у них навыков самоорганизации, по повышению уровня знаний, по приобщению их к умению брать на себя ответственность и так далее. Подготовленный сторонами План до конца учебного года получил от участников встречи высокую оценку, удовлетворение от проделанной работы.