Быстрая и продуктивная работа состоялась сегодня в Круге родительского сообщества шестого класса «Л» в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов № 21-1-002416 от 05 февраля 2021 года).
С помощью ответов на вопросы «Что я ценю в своем ребенке? Что я ценю в других детях?» родители определили для себя перечень тех ценностей и качеств в своих детях, которыми гордятся и которыми бы хотели наделить. И данный перечень помог сформулировать модели «идеального класса» в ответах на вопрос «Каким вижу класс в идеале?» — дружным, толерантным, сплоченным, активным, взаимоуважающим, спортивным и так далее. Соответственно, в раунде личной ответственности очень важно, что классный руководитель услышал о том, кто из родителей возлагает самостоятельно и добровольно на себя обязательства, направленные на улучшение класса. Например, родитель, который готов собрать и подготовить материал для классного часа об историческом герое (Александре Невском), который может стать ярким примером и образцом храбрости, любви к Отечеству, самопожертвования и так далее, является дополнительным воспитательным и развивающим ресурсом для детей, который важно классному руководителю использовать. А готовность родителя пересмотреть своё отношение к ребёнку, либо готовность родителя участвовать в подобном Круге классного коллектива — в поиске идеала класса и путей его достижения — не могут быть не замечены организаторами и тем же классным руководителем. Высокий потенциал родительского сообщества продемонстрировал отзыв родителей о Круге. В частности, желание одного из родителей организовать и провести совместный круг родителей и детей в конце учебного года для подведения итогов и постановки целей и задач на следующий год является подтверждением указанного вывода.