Конфликт между родителями класса начальной школы. Роль классного руководителя.

Всё чаще и чаще то в одной школе, то в другой возникают вспышки недовольства или даже не прикрывающей агрессии одних родителей в отношении других родителей в рамках одного класса. Одни считают, что в этом виноваты современные мессенджеры, в которых родители создают группы, чаты, в которых родители, не видя друг друга воочию, используют откровенно оскорбительную риторику. Другие считают, что школа сталкивается сейчас с поколением родителей, бывших подростков 90-х годов, когда вместо уважения и взаимопонимания приветствовалась сила и грубость, и этот шлейф влияет на позицию современного родителя к школе. Третьи считают, что родители стали больше предпочитать выносить сразу ситуацию за пределы школы в официальные органы, считая, что они быстрее и эффективнее разберутся с «неадекватными», чем сама школа. Мнений много. Решений предлагается мало. Одним из решений является восстановительная практика. Классные руководители стали обращать особое внимание на восстановление способности у родителей их воспитанников слушать  и слышать друг друга в личном присутствии «глаза в глаза». Чтобы такую обстановку создать, опять же классные руководители отказываются собирать родителей «в затылок друг другу». Родителей важно усадить в Круг! НЕ менее важно пригласить профессионального ведущего Круга. Подготовить Круг к обсуждению злободневной темы, пригласив на Совет Круга тех родителей, которые больше других высказывают свои претензии и недовольства. Если их не слушать и не слышать, то оздоровления (исцеления) ситуации не произойдет. Вчера в одной из школ Ижевска по инициативе классного руководителя проведен Круг родительского сообщества, после которого у родителей сформировалось стойкое убеждение, что такой формат меняет представление друг о друге, что необходимо чаще встречаться лицом к лицу и обсуждать насущные и накопившиеся вопросы, что важно вместе и дружно участвовать во внеклассных мероприятиях, демонстрируя детям образец сплоченности и ответственного отношения, что чужих проблем нет и не может быть. В этой же школе создается служба примирения, которая планирует совершенствоваться в организации и проведении восстановительных и медиативных практик.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *