Девятый онлайн-семинар с координатором кураторов Школьных служб примирения

Несмотря на непродолжительность, очередной (девятый) онлайн-семинар с руководителем (координатором) кураторов Школьных служб примирения Натальей Путинцевой (в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов от 05 февраля 2021 года № 21-1-002416) отличается от всех предыдущих достойными запоминания и использования в последующей своей работе ключевыми фразами в восстановительной работе ведущих, а стало быть кураторов ШСП, руководителей территориального уровня Служб примирения и специалистов социальных служб.

В чем на наш взгляд состоит ценность данных ключевых высказываний?

Попробуем разобраться.

В социальной работе свойственно с предубеждением считать, что получатели социальных (образовательных, медицинских и иных) услуг сами не понимают актуальность и значимость оказываемых им благ. Именно поэтому часто можно наблюдать разочарование специалистов от таких ситуаций, когда разворачиваются события, в которых отчетливо наблюдается неприятие, игнорирование или саботирование принятия данных услуг. Казалось бы, Школьная служба примирения призывает «всем миром мирно обсудить ситуацию», а дети, родители или, хуже того, педагоги в определенных конфликтных ситуациях, жаждут, образно говоря, крови, расправы, изгнания. В том и состоит заблуждение и ошибка многих ведущих восстановительных программ, что они своими действиями стремятся «догнать и причинить добро».

Поэтому «бойся первых порывов» — говорит Наталья Путинцева, цитируя слова своего коллеги. Любая восстановительная программа «обречена на успех», если стороны желают сами договориться, а не вся система заставляет их это делать!Поэтому очень важно формировать восстановительную культуру в образовательных организациях, пусть медленно, поэтапно, но строго, верно и выверено! И вторая фраза данного семинара — «восстановительный стыд» — своевременно укладывается в систему формирования восстановительной культуры в школах, так как искусство педагога создать условия, при которых просыпается совесть, появляется стыдливое настроение, от которого хочется быстрее избавиться конкретными действиями, вполне укладывается в профессиональные качества ведущего восстановительных программ, куратора Школьной службы примирения.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *