Седьмой онлайн-семинар с координатором кураторов Школьных служб примирения

По согласованному Детальному рабочему графику 28 марта 2021 года состоялся очередной (седьмой) онлайн-семинар с руководителем (координатором) кураторов Школьных служб примирения Натальей Путинцевой (в рамках проекта «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с Фондом президентских грантов от 05 февраля 2021 года № 21-1-002416).

Восстановительная практика образовательных организаций, которые участвуют в проекте, часто сталкивается со сложными ситуациями, в которых ведущие слабо ориентируются, чувствуют свою неуверенность, что не прибавляет мотивации к дальнейшему их применению. Чтобы «не провоцировать» сложные ситуации, Наталья Путинцева предлагает при организации восстановительной медиации на предварительных встречах использовать открытые вопросы: В чем для тебя ситуация? Что произошло? К каким последствиям для тебя привела ситуация? К каким последствиям может ещё привести? Какие выходы видишь из ситуации? Что готов сам сделать? Если со второй стороной совместная встреча состоится, то что хотел бы сказать, спросить, предложить? Какие выводы сделал для себя из этой ситуации?

Но даже при открытых вопросах возникают «патовые» ситуации. Например, когда сторона откровенно саботирует процесс: «Мне нечего сказать!» — примерно такое высказывание может вывести ведущего из равновесия. В том и состоит преимущество восстановительного подхода, что он предполагает выслушивание другой стороны. «Хорошо! Если тебе нечего сказать, но есть что сказать тебе, то готов выслушать на совместной встрече?» — продолжение работы ведущего службы примирения, на которое скорее всего поступит положительный ответ.

Вообще, одно из назначений проекта заключается в просвещении участников образовательных отношений в возможности самостоятельно обсуждать и решать свою ситуацию, а не передавать её на разрешение во властные и компетентные органы. У каждого есть выбор! И задача ведущего заключается в том, чтобы, сохраняя нейтральность, душевность «развернуть» конфликтующих лицом к лицу, к коммуникации, к обсуждению. Высший пилотаж ведущего — это когда стороны на совместной встрече забывают про ведущего, возвращают утраченную способность самостоятельно общаться друг с другом.

Данный онлайн-семинар для коллег-кураторов был наполнен теплом и передачей мудрого опыта профессиональным наставником. 

Пожелаем дальнейших успехов!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *