Когда решение не лежит на поверхности — важно обсудить ситуацию в Круге

От одной из сельских школ республики поступила заявка, суть которой заключалась в том, что в школе малокомплектный выпускной класс — девятый — имеет низкий уровень мотивации к подготовке к сдаче ОГЭ, а также низкий уровень родительского участия в формировании данной мотивации.
Для отработки заявки вначале состоялся Совет Круга в дистанционном формате. На Совет Круга помимо директора школы, классного руководителя были приглашены родители, которые отчетливее других выражают свое неудовлетворение качеством обучения. Во-первых, была обозначена тема Круга: «Подготовка к успешному завершению основного общего образования». Данная тема шире заявки, но она позволяет посмотреть на проблему комплексно и с разных сторон. Во-вторых, были сформулированы названия трех раундов предстоящего Круга: первый раунд — с какими трудностями сталкиваюсь при подготовке к успешному завершению основного общего образования? и что мне помогает? второй раунд — что необходимо для качественной подготовки к успешному окончанию основного общего образования? третий раунд — что я лично готов(а) делать для этого? В-третьих, были продуманы Церемонии открытия и закрытия Круга, чтобы вовлечь участников в деловое обсуждение сложной и многоуровневой проблемы.
Особенности ситуации. Первая. До выполнения данной заявки никогда не приходилось проводить Круг одновременно со всеми участниками образовательных отношений — и с родителями, и с детьми, и с педагогами. Вторая. Директор школы — лицо, которое представляет одновременно три статуса: он же учитель-предметник, он же родитель одного из детей класса, он же руководитель образовательной организации. И третья. Разный статус участников требовал особого отношения к формированию списка — по имени и отчеству ко всем, по имени и отчеству ко взрослым (а если родитель, например, предпочитает обращение по имени), либо по имени и отчеству ко всем участникам, включая детей, чтобы соблюсти принцип равноправия.
Преодолевая трудности, сомнения и особенности, Круг был проведен результативно. Отклики и отзывы участников примерно можно свести к следующему: Круг прошел полезно, так как мы услышали друг друга, узнали нечто новое, что требует пересмотра своих дальнейших действий, изменения отношений. Порадовало то, что некоторые педагоги пришли к выводу, что необходимо разнообразить методы и технологии преподавания, чтобы повысить заинтересованность и мотивацию ребят к обучению. Дети выразили готовность дополнительно заниматься, если не освоена та или иная тема, не понят тот или иной материал. Родители сделали вывод, что услышали педагогов и администрацию школы, и также изменили свое отношение — оказалось, что обеспокоенность успешностью завершения обучения имеется не только у них, но и у каждого педагога. Участники Круга выразили готовность в дальнейшем также встречаться и обсуждать возникающие проблемные ситуации в формате Круга, так как он позволяет интегрировать усилия каждого, повышает доверие, возлагает самостоятельность и ответственность в решении ситуации.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *