Неожиданно для руководителя проекта сегодня прошел Семейный совет с участием мамы и несовершеннолетнего сына, ученика пятого класса, по направлению одной из школ, участвующей в проекте «Перезагрузка: от «карательных» к восстановительным практикам работы с семьей и школой в интересах детей» (по договору с ФПГ от 05 февраля 2021 года № 21-1-002416). Мама одна воспитывает сына, контакт с ребенком утерян, мальчик злоупотребляет гаджетами, учится во вторую смену, и пока мама на работе, ребенок умышленно не идет в школу, на мамины телефонные звонки не отвечает, мама от этого еще больше переживает, бросает все дела на работе, приезжает домой, где происходит бесполезный разговор, так как изо дня в день происходит одинаковая история. Мама ощущает, что теряет родительский авторитет, эмоциональное и психологическое равновесие, начинает срываться на ребенке, еще больше себя в этом укоряет, потом извиняется, ребенок маму прощает… и так длится уже почти весь учебный год. Обычный вопрос, который задает специалист, к которому приводят ребенка, который не желает и не ходит в школу: «Почему не хочешь в школу?». Но ведущий восстановительных программ начинает с другого вопроса, ответ на который позволяет определить уровень ценностных притязаний ребенка: «Какие три качества ценишь в своей маме?». Доброта, красота и забота — вот три кита, на которых основана детская позиция. И следующий вопрос: «В чем состоит ситуация для тебя?». Мальчик вначале не раскрывался, саботировал, но потом выяснилось очень многое — издевательства в школе со стороны одноклассников, устойчивое отношение педагогов к неуспешности, обостренное чувство справедливости ребенка обесценивается школьным сообществом. Выяснив данные причины, на Семейный совет ставится главный вопрос: «Что теперь делать?». И так как учебный год уже на финише, то мама на Семейном совете подготовила проект заявления на имя директора школы о предоставлении возможности доучиться в данном классе дистанционно. После подготовки проекта заявления ребенок заметно изменился во взгляде: он стал открытым, более уверенным; в поведении: он перестал «утыкаться» головой в стол, как это было на втором вопросе; в словах: ребенок стал брать на себя обязательства. И так как была заметна усталость, было принято решение, что начатый план семьи и режим дня на дистанционном обучении будет завершен самостоятельно. Но через месяц обязательно к этой семье вернемся и узнаем, как обстоят дела!